Внимание!
При перерыве в эксплуатации мотоблока более 3 месяцев необходимо выполнить его консервацию (см. раздел ТО при хранении).
При техническом обслуживании используются запасные части и инструменты из комплекта ЗИП мотоблока.

Для поддержания мотоблока «Авангард» в технически исправном состоянии необходимо выполнять следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение проводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремня клиноременной передачи — расслоение ремня не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

 

ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе. Уровень масла должен быть не выше верхней и не ниже нижней риски на щупе сапуна (пробки заливного отверстия). При необходимости долить масло. Масло для редуктора: TАД-17И, ТАП-15В или другое по ГОСТ 23652-79

 

ТО через каждые 50 часов работы мотоблока

1. Проверить натяжение ремней клиноременной передачи согласно п. 4.4 Руководства по эксплуатации на Мотоблок «Авангард»
2. Заменить масло в редукторе:

  • Установить мотоблок на ровную поверхность
  • Установить под редуктор мотоблока ёмкость
  • Вывернуть сапун (пробку заливного отверстия)
  • Вывернуть болт сливного отверстия, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Ввернуть болт в сливное отверстие.
  • Залить в редуктор масло трансмиссионное в объеме 2,2 л.
  • Ввернуть пробку заливного отверстия.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TАД-17И, ТАП-15В или другое по ГОСТ 23652-79.

Консервация

  • Законсервировать двигатель согласно Руководства на двигатель.
  • Очистить мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочного покрытия (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смазать консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

 

Хранение незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)

  • Внешним осмотром проверяйте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)

 

Хранение законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Перед длительным (более 3 месяцев) хранением мотоблока выполнить работы по консервации.
  • По окончании хранения законсервированного мотоблока выполнить следующие работы по пп 4.3, 4.4, 4.6 (раздел «Подготовка к работе») и 5.1 — 5.4 Руководства по эксплуатации:
    — отрегулировать высоту руля по росту и закрепить его при помощи болтов и гаек
    — нажав на ручку сцепления, проверить натяжение ремня: шкив работающего двигателя должен передавать вращение на шкив редуктора без проскальзывания ремня. При свободном положении ручки шкив работающего двигателя не должен передавать вращение через ремень на шкив редуктора. При необходимости произвести регулировку натяжения ремня с помощью болта и контргайки или перемещением двигателя в пазах плиты под ним.
    — проверить крепление колес и давление в шинах.
    — расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации на двигатель
    — убедиться, что рядом с мотоблоком и вблизи его вращающихся частей и рабочих органов навесных агрегатов нет посторонних лиц. Установить ручку переключения передач в полгжение «Н» (нейтраль).
    — запустить двигатель
    — прогреть двигатель в течение 2-3 минут на режиме малого газа.
  • Срок хранения законсервированного мотоблока 18 месяцев. При необходимости дальнейшего хранения необходимо произвести переконсервацию, выполнив работы по п.п. 4.6, 4.1 — 5.4 и 6.7 Руководства по эксплуатации:
    — проверить крепление колес и давление в шинах.
    — расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации на двигатель
    — убедиться, что рядом с мотоблоком и вблизи его вращающихся частей и рабочих органов навесных агрегатов нет посторонних лиц. Установить ручку переключения передач в положение «Н» (нейтраль).
    — запустить двигатель
    — прогреть двигатель в течение 2-3 минут на режиме малого газа.
    — законсервировать мотоблок
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!
При погрузке и выгрузке запрещается стоять под грузом, бросать и кантовать мотоблок!