Для надежного запуска холодного двигателя необходимо подавать сильно обогащенную эмульсию для увеличения легких фракций. Для этого необходимо прикрыть воздушную заслонку воздушного канала. Воздушная заслонка кинематически связана с дроссельной заслонкой, благодаря чему последняя оказывается несколько приоткрытой. Зазор, образованный при этом между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесителя равен 0,8-0,9 мм. В результате большое разряжение, возникающее во впускном тракте, при прокручивании коленчатого вала распространяется в зону отверстий распылителя дозирующей топливной системы и в зону выходных топливных отверстий холостого хода, что обеспечивает усиление (интенсификацию) испарения.
При демонстрации работы необходимо:
- Провести проверку уровня масла двигателя. Уровень проверяется пробкой-щупом при горизонтальном положении двигателя. Необходимо вывернуть щуп, убрать масло, затем ввернуть щуп в картер и снова вывернуть. При нормальном уровне масла щуп должен быть смочен на 5-15 мм, считая от нижней части щупа.
- Для мотоблока НМБ-1 «Угра» проверить наличие масла в коробке переключения передач (по уровень контрольного отверстия или по щупу (1,7 л. 80…85W)).
- Для мотоблока МБ-1 «Ока» проверить наличие масла в редукторе через заливную пробку (ТАП-15В; ТАД-17И (1,5-2,0 л.)).
- Для мотоблока АМБ-1 «Авангард» проверить наличие масла в редукторе через заливную пробку (ТАП-15В; ТАД-17И (1,5 л.)).
- Установить мотоблок горизонтально.
- Закрыть воздушную заслонку.
- Нажать на рычаг «Стоп», на рычаг сцепления, зафиксировать их, надавив на фиксатор в направлении внешней стороны (включение системы зажигания). Для разфиксации дожать рычаг до рукоятки (фиксатор выходит из зацепления).
- Установить рычаг управления в положение 1/3 полного хода.
- Убедиться в установке ручки переключения передач в нейтральное положение.
- Провести расконсервацию двигателя.
- Вытягивая пусковой шнур стартера до возникновения максимального сопротивления (мертвая точка положения поршня) рывком шнура запустить двигатель.
- После запуска постепенно открыть воздушную заслонку.
- Для прогрева двигателя необходимо проработать 2-3 мин. на минимальной частоте (малый газ).
- После прогрева двигатель готов к работе.
- Для переключения передач на мотоблоке НМБ-1 «Угра» – нажать на рычаг сцепления, перевести рычаг газа в положение малый газ и переключить передачу не прикладывая усилий в выбранное положение.
- Для переключения передач на мотоблоке МБ-1 «Ока» — установить нужную передачу нажатием на ручку вала переключения одновременно вращая шкив редуктора.
- Для переключения передач на мотоблоке АМБ-1 «Авангард» — установить рычаг переключения передач не прикладывая усилий в одно из 4-х положений.
- После включения передачи мотоблок готов к работе.
- Для остановки двигателя необходимо снять нагрузку, снизить частоту вращения (малый газ), проработать 2 мин., перекрыть топливный кран и выработать топливо из поплавковой камеры для исключения окисления топлива и засорения топливного жиклера, закрыть топливный кран.
- Внимание! Для остановки двигателя, рычаг газа передвинуть в положение «Стоп». В этом случае рычаг управления замкнет систему зажигания на массу.
Тумблер на двигателе перевести в положение «OF».
Порядок подготовки к работе изложен:
- Мотоблока МБ-1Д и его модификаций указан в п. 6 руководства 005.45.0100РЭ1.
- Мотоблока НМБ-1 и его модификаций указан в п. 2 руководства НМБ.000.000.0РЭ.
- Мотоблока АМБ-1 в п. 4 руководства АВН.00.000.РЭ.
- Косилки роторной «Заря» указан в п. 6 руководства КР.05.000.РЭ.
- Косилки роторной «Заря-1» указан в п. 2 руководства КР.05.000.1РЭ.